seven +38 (044) 237-7440
+38 (044) 332-7440
Управленческий консалтинг> Сбалансированная Система Показателей                                                 
     
Сбалансированная Система Показателей
BSC / KPI  (Balanced ScoreCards)
   
Сбалансированная Система Показателей ССП/ BSC  является системным инструментом управления, позволяющим управленческой команде компании и ее собственникам - планировать, контролировать и корректировать процесс реализации стратегии компании и достижение поставленных целей.

Данная система основана на принципах процессного и проектного управления с использованием ключевых показателей эффективности (KPI).
ССП является частью общей системы управления организацией, отвечая за уровень стратегического управления.

Цели проекта:
Повышение эффективности реализации стратегии предприятия и взаимосвязанных с ней бизнес-процессов через внедрение  Системы Сбалансированных Показателей (BSC / KPI).

        

       Карта услуг:

Консалтинг                                            
 
    
Обучение                                                       


  
     Детальное описание услуг:

Консалтинг:                                                       
Подготовка к разработке ССП (BSC / KPI): 
  • Проведение (при необходимости) стратегического анализа и анализа проблемного поля компании.
  • Формализация (при необходимости) системы стратегических целей компании.
  • Формализация (при необходимости) стратегии развития компании
  • Формализация (при необходимости) корпоративной системы ценностей, Миссии и Видения компании.
Разработка ССП (BSC / KPI):
  • Определение набора «перспектив», по которым будет составляться стратегическая карта. (классические перспективы - «Клиенты», «Финансы», «Бизнес-процессы», «Персонал»).
  • Разработка Стратегической карты (карты стратегических инициатив)
  • Разработка ключевых показателей (KPI), позволяющих измерить эффективность решения стратегических и тактических задач.Определение норм показателей на основе системы целей.
  • Оценка необходимости внесения изменений в действующие системы планирования, учета и мотивации для внедренияСистемы Сбалансированных Показателей.Разработка плана инициатив и расчет бюджетов.
  • Разработка плана внедрения Системы Сбалансированных Показателей, определение последовательности и сроковвыполнения мероприятий.
  • Привязка системы мотивации в компании к выполнению нормативных показателей ССП
Внедрение ССП  (BSC / KPI)

Используемые формы консалтинга: 


Процессный консалтинг
Экспертный консалтинг 

 
 
 
 
 Обучение
Тренинг-практикум «Разработка и внедрение Сбалансированной Системы Показателей (BSC / KPI) для повышения эффективности управления компанией»

Другие программы обучения руководителей. Подробнее...

БЕСПЛАТНЫЙ корпоративный мастер-класс
«Использование Сбалансированной Системы Показателей (BSC )
 и Ключевых Показателей Эффективности (KPI) для управления компанией в условиях кризиса. Практические советы». Подробнее...
 
 
 
 

Результаты внедрения Системы Сбалансированных показателей (BSC / KPI):


- Существует четкая, прозрачная и многокомпонентная система мониторинга текущей ситуации и достижения 
стратегических целей компании в любой момент времени.
- Существует система реагирования на отклонения любого из показателей в любой момент времени и соответствующая система коррекции действий задолго до того, пока нефинансовые отклонения не повлияли на финансовые результаты компании.
- Повышена ответственность руководителей за достижение плановых стратегических целей и оперативных целей. Руководители всех уровней отвечают за те показатели, которые соответствуют их области деятельности.
- Повышена мотивация и эффективность работы сотрудников т.к. они осознают понимают значимость своего персонального участия в достижении стратегических целей компании.
- Повышена эффективность взаимодействия различных бизнес-единиц, руководителей, менеджеров и специалистов Действия менеджеров согласованы, ресурсы компании расходуются целенаправленно и рационально.
- Для собственников компании существует прозрачная и понятная система стратегического управления их бизнесом. Собственник имеет возможность оценить результаты реализации стратегии компании в любой момент времени, не опускаясь до оперативного управления.


 Распространенная  ошибка внедрения Сбалансированной Системы Показателей:
 Если говорить об ССП - то важно понимать - что ее разработчики (Нортон, Каплан и группа топ-менеджеров крупнейших американских корпораций) -- разрабатывали эту систему для именно для  крупнейших транснациональных корпораций.

Что это значит:
А значит, для компаний, у которых уже были внедрены в управление ряд системных инструментов, таких как процессное и проектное управление и системы мотивации с использованием Ключевых показателей эффективности (KPI).
Также, такие компании были  достаточно большими  - как географически (по кол-ву офисов и производств по всему миру), так и по кол-ву работающих людей (а это десятки и сотни тысяч человек), и по размерам денежных потоков.

И вот топ-менеджменту и собственникам таких компаний нужен был системный управленческий инструмент, позволяющий не только по финансовым (т.е. «запаздывающим») показателям - контролировать и регулировать стратегическое движение компании по достижению стратегических целей.

Таким компаниям уже имеющим четкую систему управления «внизу» - нужна была НАДСТРОЙКА, т.е.   «КАПИТАНСКИЙ МОСТИК»  с оптимально необходимым набором индикаторов «опережающего» характера, которые на основе нефинансовых измерений, могли бы заранее оповещать о возможных отклонениях от процесса реализации стратегии.

А теперь давайте посмотрим на нашу  реальность.
В украинских компаниях зачастую  не внедрены вообще либо внедрены частично системные инструменты управления «внизу»  - нет формализованных  бизнес-процессов и проектов, соответственно нет  дисциплины их выполнения по КОЛИЧЕСТВУ и качеству необходимых действий и т.д.

Т.е. система операционного управления - как СИСТЕМА не функционирует.

И вот сверху такого менее либо более неупорядоченного функционирования компании  руководители стараются надстроить  некую системную надстройку,  задача которой  помочь в управлении стратегией.
И в результате - большинство таких попыток  заканчивается неудачей.

И не потому что ССП  плохо инструмент, а потому, что  эта система  должна быть РЕЗУЛЬТИРУЮЩИМ шагом  системных построений нижнего уровня.

Для того чтобы внедрять в компании  систему у правления стратегией  (для чего и была создана ССП) - компании необходимо сначала построить систему управления на операционном уровне - на основе процессных механизмов управления, и затем, на основании этого  создавать стратегическую надстройку в виде ССП. И только в небольшом кол-ве компаний - можно внедрять ССП сразу, опираясь на уже функционирующую там СИСТЕМУ операционного  процессного и проектного  управления.



Детальную информацию Вы можете получить у наших консультантов.


Rambler's Top100