seven +38 (044) 237-7440
+38 (044) 332-7440


«Коммуникативная компетентность  руководителя: 

Как через коммуникацию эффективно управлять взаимодействием с подчиненными, коллегами и вышестоящими руководителями»


Программа авторского тренинга-практикума

Андрея Крючкова

(47 лет, опыт управленческой работы более 20 лет)

 

Цель тренинга-практикума:  дать участникам понимание ключевых составляющих процесса коммуникации, таких как  умения  слушать, слышать и понимать собеседника, и  умение быть понятым (умение «продавать идею») в общении с другим человеком, а  также механизмов мотивации, вовлечения и принятия решений  с целью эффективного управления взаимодействием с подчиненными, коллегами и вышестоящими руководителями.

 

Особенности  данного тренинга

В коммуникации крайне важно не только умение говорить и доносить свои идеи до собеседников, но прежде всего умение слушать, слышать и понимать других людей. Такой подход позволяет в коммуникации создавать такую атмосферу, в которой возникает доверие, и собеседники готовы слышать и воспринимать друг-друга, чтобы  договориться и принять адекватное решение.  На решение этих задач и направлен  данный трениг-практикум.

 

Во многих вопросах  тренинг-парктикум  опирается на  результаты самых современных исследований в области психологии и нейрофизиологии, изучающих поведение людей и принятия ими решений (особенно в условиях изменений и неопределенности). Важно обратить внимание на то, что многие из этих исследований опровергают ряд устоявшихся  (и при этом  научно не доказанных) стереотипов в области коммуникации  и управления людьми.

 

В результате тренинга:

  • Участники   освоят  ключевые инструменты эффективных вертикальных и горизонтальных коммуникаций;
  • Участники разработают ряд практический рекомендаций (для себя и своих коллег) – для повышения своих коммуникативных умений в своей практической деятельности руководителей.

 

Краткая программа тренинга

  1. Коммуникативная компетентность  современного руководителя. О чем говорят современные исследования, показывающие какие коммуникативные компетенции должны быть развиты у современного руководителя.
  2. Эффективная и результативная коммуникация. Партнерское общение. Вин-Вин – почему этот метод нельзя применять всегда и со всеми. Когда и как стоит применять этот подход и в чем его суть.
  3. Коммуникативные барьеры и способы работы с ними. Как лучше понимать других людей и добиться того, чтобы они нас лучше понимали.
  4. Коммуникация как мотивация. Влияние мотивационных механизмов людей на принятие ими решений.  Умение задавать вопросы, чтобы понять текущие  мотивационные механизмы собеседника.
  5. Умение быть понятым в общении с другими. Умение  «продать» свою  идею или решение.
  6. Общение в ситуациях напряженности и конфликта, либо сопротивления.

 

Тренинг-практикум  включает в себя:

- пред-трениговую подготовку;

- непосредственно сам тренинг-практикум;

- и пост-трениговую работу.

 

Предтренинговая подготовка:

За несколько недель до проведения тренинга, вносятся окончательные коррективы в программу, и обсуждаются или разрабатываются совместно с заказчиком практические кейсы и задания, на основании которых участники будут развивать свои  умения.

 

На самом тренинге-практикуме  основное внимание и усилия отводятся как на анализ и разработку  сценариев/схем   поведения и общения  в различных ситуациях, так и на приобретение опыта  использования  таких  схем в ролевых кейсах.

 

Пост-тренинговая работа:

  1. Встреча с участниками тренинга (1-1.5 часа) через 3-5 недель после прохождения тренинга  с целью  обсудить  применение ими инструментов полученных на тренинге и трудностей, с которыми они столкнулись, и дальнейших шагов по развитию умений.  А также дать возможность участникам получить консультации тренера по интересующим вопросам по теме тренинга.

 

  1. Встреча с заказчиками тренинга (HR  и собственниками) (1-1.5 часа) через 3-5 недель после прохождения тренинга с целью обсудить изменения в поведении участников тренинга и применения ими инструментов полученных на тренинге, а также дальнейших действий по развитию умений участников.

 

 

Rambler's Top100