seven +38 (044) 237-7440
+38 (044) 332-7440

Стратегические сессии
Ворк-шопы


 

Стратегическая сессия или ворк-шоп— это форма групповой работы, в процессе которой участники (как правило, группа руководителей высшего и среднего звена компании) под управлением консультанта-модератора, совместно разрабатывают стратегически-значимые решения для своей компании.

Сегодня стратегические сессии и воркшопы применяют не только как инструмент планирования, но и прежде всего как инструмент принятия качественных управленческих решений по различным вопросам развития или поддержания бизнеса, и управления внедряемыми изменениями.

Очень часто стратегически важной задачей компании в изменяющейся среде является необходимость разработки и внедрения стратегии изменений и развития и преодоление всех проблемных зон, мешающих такому развитию.

Итогом работы на стратегической сессии является осознанный формальный (записанный) результат в виде текстов и графических схем, который в дальнейшем участники смогут применить в своей работе.

Важно, что любые полученные результаты являются итогом согласованной групповой работы и созданы самими участниками, что обеспечивает поддержку и принятие решений всеми участниками сессии.

Распространенным результатом стратегических сессий также является план действий подразделений по реализации стратегии изменений и развития компании. (В плане действий должны быть отражены сроки, ответственные и необходимые ресурсы).

Роли консультанта-модератора во время проведения стратегических сессий: 

  • Модератор процесса поиска и принятия решений управленческой командой.
  • Бизнес-тренер, задача которого обучить управленческую группу необходимым технологиям поиска и принятия командных решений.
  • Эксперт-участник, задача которого наравне со всеми участниками, делится своим личным опытом и экспертными знаниями.

    

 


Вопросы, которые решаются на стратегических сессиях и ворк-шопах
(базовые тематики сессий):

 

«Постановка либо корректировка стратегических целей компании»

Цели и задачи:

Силами управленческой команды  сформулировать либо скорректировать систему стратегических целей компании,  включая стратегические цели по направлениям:

- Финансы и акционеры, - Клиенты, - Партнеры/Поставщики, - Конкуренты, - Работники, и др.

Весь набор стратегических целей обычно не только сформулирован в виде текстов  и «оцифрован», но и изображен  графически в виде целей и следственно-причинных связей, образуя визуально понятную схему взаимодействия целей.

Для более качественного определения целей мы обычно используем трехшаговую модель состоящую из следующих этапов:

1. Определение «Точки отсчета», т.е. понимание компании как она есть в данный момент (со своими проблемными зонами и сильными сторонами);

2. Определение образа «Идеальной компании в заданном секторе рынка»;

На основании п.1 и п.2 определение системы целей развития компании, с дальнейшей детализацией до конкретных планов действий.

 

«Разработка стратегии изменений и развития в компании»

Цели и задачи:

Определить  зоны изменений в компаниидля повышения эффективности и результативности бизнеса. Это так называемые «Узкие» или «слабые» места бизнеса, которые ограничивают результативность работы всей компании, и забирают неоправданные ресурсы.
При помощи определенных инструментов  такие зоны достаточно четко определяются, и затем разрабатывается конкретный план действий по преодолению этих зон, и повышению эффективности и результативности бизнеса.

Для этого мы используем современную технологию КФУ-анализа (анализа по ключевым факторам успешности).

Ключевые факторы успешности – это факторы, которые определяют (или могут определять) успешность бизнеса компании в заданном секторе рынка.

При помощи КФУ-анализа сначала определяется набор (обычно несколько десятков) таких ключевых факторов, а затем проводится анализ степени проявленности таких факторов в нашей компании и в компаниях-конкурентах.

На основании такого анализа разрабатывается подробный стратегический план изменений и развития компании.


«Вовлечение широкой команды мидл-менеджеров в процесс стратегического планирования и разработки плана изменений и развития»

Цели и задачи

Основная цель: Вовлечение  широкой  группы миддл-менеджеров компании (от 30-40 чел – до 80-100 чел и более) в процесс стратегического анализа и разработки планов изменений и развития компании (с детализацией  уровня подразделений). Такое вовлечение создает мощный эффект мотивации внедрения изменений и снижения сопротивления со стороны руководителей среднего звена компании.

 

Дополнительная цель: получение дополнительной информации по анализу проблемного поля компании, и идей и планов работ по внедрению необходимых изменений на уровне подразделений компании


«Повышение эффективности и результативности системы продаж компании»

Цели и задачи:

Существенно повысить  как эффективность (т.е. КПД) так и итоговую  результативность  работы системы продаж компании.

Первым этапом такой работы является разработка плана изменений в областях:

  • Изменения в структуре целей  продаж (с учетом специфики потребительских сегментов, активного и пассивного каналов продаж, долей постоянных и новых клиентов и др);
  • Изменения в модели продаж (т.е. в последовательности действий  процесса продаж для ключевых сегментов,  включая  ключевые показатели эффективности для каждого этапа процесса продаж);
  • Разработка вспомогательных сценариев работы  с клиентами на всех этапах продаж;
  • Изменения в  структуре системы мотивации продавцов;
Изменения в системе контроля продавцов.

   «Коммуникация изменений»

Workshop (управленческий практикум) по разработке ключевых сообщений для коммуникации стратегических планов и задач предприятия на внутренние и внешние аудитории (работников разных уровней, клиентов, поставщиков и др.)

 Цели и задачи:

1.    Определение ключевых изменений в компании согласно стратегии, информацию о которых необходимо донести внешней и внутренней аудитории с целью формирования репутации компании    на рынке и достижения, принятия и поддержки основных изменений работниками предприятия.

2.    Выработка ключевых сообщений по основным стратегическим задачам предприятия для каждой аудитории.

3.    Определение сложных вопросов, которые могут задавать сотрудники, и выработка ответов на них.

   «Разработка корпоративного Видения развития компании»

 Цели и задачи:

Силами управленческой команды описать корпоративное Видение,

т.е. образ компании, который хочется достигнуть в будущем.
Качественное Видение всегда строится с учетом образа «Идеальной компании».

   «Определение корпоративной системы ценностей  и разработка Миссии компании»

Цели и задачи:

Осознание и формализация силами управленческой команды системы ценностей,  которые объединяют эту команду.

Осознание и формализация корпоративной Миссии, как намерений по материализации системы ценностей и деятельности, направленной на создание ценности для людей (ключевых групп).


   «Анализ  проблемного поля, мешающего достижению целей компании и разработка плана изменений»

 Цели и задачи:

Поиск и анализ в деятельности компании  ключевых «проблемных зон», которые существенно мешают достижению стратегических и оперативных целей , оттягивая при этом внутренние ресурсы.

Разработка плана стратегических инициатив и тактических планов действий,  преодолевающих проблемные зоны, и повышающих эффективность и  результативность деятельности компании.


 

«Фасилитация/модерация поиска и  принятия групповых решений управленческой или функциональной  команды»

 Цели и задачи:

Посредством  методов фасилитации и модерации групповых процессов, силами управленческой либо функциональной команды, провести поиск оптимальных нестандартных решений в актуальной для группы предметной области,

и  выбрать наиболее подходящее решение, с которым будет согласна вся команда. 

   
   -  А также другие вопросы, связанные с задачами управления и развития компании.

  
Одним из важных аспектов работы на рабочей сессии является наиболее полное вовлечение всех участников в процесс создания корпоративных разработок и решений. Таким образом обеспечивается наиболее эффективное использование идей и энергии членов группы.

Rambler's Top100